«Недавно меня выбрали председателем родительского комитета класса, где учится мой сын. Что я заметил? Нас, комитет, используют как подручных: привести в порядок класс, организовать экскурсию — это пожалуйста. А к внутренней жизни школы, к воспитанию ребят стараются не привлекать или ставят перед фактом: вот ребенок педагогически запущенный, то-то натворил — надо его и родителей обсудить. Я читал немало публикаций о работе родительских комитетов. Многие из них помогают иначе, учителю в воспитании детей. Кто-то организует творческие мастерские и практикует там творчество для детей, дабы они всесторонне развивались.
Но, может быть, это требуется в том случае, когда учитель начинающий, недостаточно квалифицированный?
А опытный учитель вполне может сам с классом справиться, без родителей обойдется. Так или не так?»
Однажды пришла ко мне расстроенная мать третьеклассницы Веры. Рассказывает: «Учительница к дочери придирается, занижает ей отметки, а девочка нервная, боится отвечать у доски, не справляется с классными заданиями…» Спрашиваю: «Ну а Вера знает, что учительница «плохая», «несправедливая»?» «А как же! — отвечает мать.— Ведь это мне Верочка и раскрыла глаза». «А с учительницей говорили?» — «Нет, и не хочу разговаривать…»Недоверие к учителю — налицо.
А это прямой путь закрепить у ребенка отрицательное отношение к учебе, к учителям. Разговариваем втроем: мать, учительница и я, директор. Выясняется, девочка способная, но болезненная, нерешительная, легко поддающаяся внушению. Мать чрезмерно опекает ее, требует подробные отчеты о каждом прошедшем учебном дне. Девочка боится упреков матери и придумала «выход»: все неуспехи сваливать на учительницу.Не просто и не сразу, но лед недоброжелательства, накапливаемый в семье, растапливался. К концу третьего класса Вера стала учиться уверенней. И далее относилась к учителям с доверием. Учеба, естественно, пошла в гору. Сейчас мать восьмиклассницы Веры — заместитель председателя школьного родительского комитета. Тот злополучный год, когда металась одна в тревоге за дочь, собиралась «отвоевывать» ее у школы, вспоминает и с горечью, и с облегчением: прошла, миновала возможная беда. Вернемся вспять, к тому времени, когда переступила мать Веры порог директорского кабинета, и зададим себе такой вопрос: а как повернулось бы дело, если бы в классе, где училась девочка, родительский комитет работал активно, участвуя в воспитании ребят? Такая работа, по опыту знаю, создает особый, очень сплоченный и заинтересованный в делах своих детишек родительский коллектив. Если бы было так, мать Веры наверняка с кем-нибудь из родителей поделилась своими огорчениями — в атмосфере, где все за всех, где привыкли к пониманию, обид и тревог не таят. Активисты-родители сообща, вместе с учительницей выяснили бы причины неудач девочки и учебе. И мать получила бы все необходимые советы своевременно, а не спустя два года, и не накопилась бы у нее такая обида на учительницу.
Оставьте ответ