«Мы не в тренде»: Наоми Кэмпбелл о борьбе с расизмом и продвижении разнообразия в моде - Pojrati.ru

«Мы не в тренде»: Наоми Кэмпбелл о борьбе с расизмом и продвижении разнообразия в моде

Она икона моды, вдохновитель, пионер и одно из самых узнаваемых лиц на планете. И после 34 лет в модельном мире Наоми Кэмпбелл полна решимости кое-что изменить.

Она рассказала о расизме, с которым она столкнулась во время своей карьеры, о том, как мода может измениться к лучшему.

«Я  не стала жертвой издевательств»

Наоми рассказала, что столкнулась с расизмом в раннем возрасте. «Я столкнулся с расизмом в школе, через который мы все проходим. Но я разобралась с этим. Я была воспитана так, чтобы гордиться цветом своей кожи и не подвергаться издевательствам ».

«Да, я часто плакала»

Быть пионером в индустрии моды было сложно, и Наоми столкнулась с множеством неприятных ситуаций в начале своей карьеры. «Я помню, как пришла на одну работу в Италии, и  гример сказал мне:« О, мы не знали, что ты черная ». У него не было для меня основы. Ему пришлось смешать несколько цветов и составить мой цвет. И то было много серого. И я помню, когда вышла эта обложка, я просто плакала. Мне так хотелось оказаться на обложке этого издания, это был итальянский Vogue, но я не хотел быть серой. Я проходила через это много лет ».

«Я не уловка»

Наоми испытывала проблемы не только в гримерном кресле. «В начале моей карьеры меня пытались одеть в костюм горничной или пытались создать из меня стереотип с дредами.  И я сказал: «Нет, я не буду так одеваться, я не уловка» ».

«Тебя называют трудной»

Попытка занять позицию и достойно вести карьеру неизбежно навлекла на Наоми ярлык «трудная». «Меня никогда не беспокоило то, что меня наклеивали ярлыком за то, что я открываю рот. Почему я должна принимать это, когда я видела, как мои белые коллеги выглядят гламурно, красиво и великолепно в журналах? Почему я должна одеваться стереотипно? Я никогда не молчала об этом ».

«Это основано на доверии»

Отсутствие разнообразия в модной индустрии, как перед камерой, так и за ней, нельзя было упускать из виду и было непростительно на протяжении всей карьеры Наоми. «Я могу сосчитать по пальцам, со сколькими чернокожими визажистами я работала за 34 года». Ее друг Пэт МакГрат — одно из исключений. «Я работала с самыми невероятными визажистами в мире. Пэт МакГрат — одна из них. Что было замечательно, так это то, что я могла сесть в кресло, закрыть глаза, и расслабиться зная, что я буду великолепно выглядеть. Это основано на доверии и привязанности. У меня было это с Пэт» .

«Мы имеем такие же права»

Хотя принято считать, что чернокожие вносят огромный вклад в массовую культуру и в частности, в мир моды, индустрия не спешит принимать разнообразие. «Я чувствую, что в целом в индустрии моды нам не хватало места за столом, которого мы заслуживали.  И это оскорбительно. У нас одинаковая квалификация. Это не равенство, это то, что должно происходить в нашем бизнесе.  Равноправие должно быть так же в оплате труда. Мне потребовались десятилетия, чтобы получить равную оплату труда. Я не жалуюсь,  просто констатирую факт ».

«Мы не в тренде»

Наоми попыталась изменить расизм в индустрии моды с помощью своей Коалиции за разнообразие, которую она создала в 2013 году вместе с другой моделью Бетанн Хардисон. «Мы с Бетанн вместе основали Коалицию за разнообразие, и мы развили наш бизнес, поговорив с дизайнерами. Да, это действительно изменило ситуацию и все стало лучше. Я  говорила много лет, что мы не в тренде. И вот наконец мы добились всего, за что боролись».

«Они меня не сломили»

Наоми надеется повлиять и вдохновить следующее поколение моделей. «Я не хочу так долго заниматься этим бизнесом, чтобы не облегчить с его помощью жизнь следующему поколению. Это действительно разбило бы мне сердце. Я не хочу, чтобы им приходилось бороться так же, как и я, хотя мне нравятся проблемы, через которые я прошла. Я поднялась на них. Они меня не сломили. Они не заставили меня замолчать. Я всегда поддерживала молодых моделей и давала им наставления. Если им когда-нибудь что-нибудь понадобится, я всегда буду готова протянуть руку помощи. Я хочу, чтобы они знали, что они могут прийти ко мне в любое время ».

«Я пытаюсь действовать на нервы»

Проработав более 30 лет в бизнесе, Наоми все еще время от времени появляется на подиумах. И это все еще заставляет ее нервничать. «Обычно я не делюсь с людьми своими проблемами. Просто я такой человек. Мне нравится, когда все молчат, а потом я просто появляюсь, делаю свое дело, и  ухожу. Никто не понимает, что когда я иду, я нервничаю. Я пытаюсь использовать свои нервы, чтобы преодолеть свой страх. День, когда я не буду нервничать — это день, когда меня не будет на подиуме ».